Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов /объектов для проведения практических занятий
Адрес места нахождения | Наименование оборудованного учебного кабинета | Оснащенность оборудованного учебного кабинета | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
с. Махалино, ул. Рабочий городок совхоза, д. 16 | Кабинет №1 ОБЗР |
|
частичная |
с. Махалино, ул. Рабочий городок совхоза, д. 16 | Кабинет №2 информатики |
|
частичная |
с. Махалино, ул. Рабочий городок совхоза, д. 16 | Кабинет №3 русского языка |
|
частичная |
с. Махалино, ул. Рабочий городок совхоза, д. 16 | Кабинет №5 русского языка |
|
частичная |
с. Махалино, ул. Рабочий городок совхоза, д. 16 | Кабинет №6 немецкого языка |
|
частичная |
с. Махалино, ул. Рабочий городок совхоза, д. 16 | Кабинет №7 истории |
|
частичная |
с. Махалино, ул. Рабочий городок совхоза, д. 16 | Кабинет №8 биологии |
|
частичная |
с. Махалино, ул. Рабочий городок совхоза, д. 16 | Кабинет №9 немецкого языка |
|
частичная |
с. Махалино, ул. Рабочий городок совхоза, д. 16 | Кабинет №10 химии |
|
частичная |
с. Махалино, ул. Рабочий городок совхоза, д. 16 | Кабинет №11 физики |
|
частичная |
с. Махалино, ул. Рабочий городок совхоза, д. 16 | Кабинет №12 русского языка |
|
частичная |
с. Махалино, ул. Рабочий городок совхоза, д. 16 | Кабинет №13 математики |
|
частичная |
с. Махалино, ул. Рабочий городок совхоза, д. 16 | Кабинет №15 начальных классов |
|
частичная |
с. Махалино, ул. Рабочий городок совхоза, д. 16 | Кабинет №16 начальных классов |
|
частичная |
с. Махалино, ул. Рабочий городок совхоза, д. 16 | Кабинет №17 начальных классов |
|
частичная |
с. Махалино, ул. Рабочий городок совхоза, д. 16 | Кабинет №18 начальных классов |
|
частичная |
с. Махалино, ул. Рабочий городок совхоза, д. 16 | Кабинет №19 начальных классов |
|
частичная |
с. Махалино, ул. Рабочий городок совхоза, д. 16 | Кабинет №20 начальных классов |
|
частичная |
с. Махалино, ул. Рабочий городок совхоза, д. 16 | Кабинет технологии | частичная | |
с. Махалино, ул. Рабочий городок совхоза, д. 16 | Кабинет технологии | частичная |
информатика | физика | химия | биология |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
все помещения: ![]() |
|||
оснащенность: ![]() |
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий
Адрес места нахождения | Наименование объекта для проведения практических занятий | Оснащенность объекта для проведения практических занятий | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
с. Махалино, ул. Рабочий городок совхоза, д. 16 | Кабинет №2 информатики |
|
частичная |
с. Махалино, ул. Рабочий городок совхоза, д. 16 | Кабинет №10 химии |
|
частичная |
Сведения о наличии библиотек и объектов спорта
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь, м2 | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Библиотека | с. Махалино, ул. Рабочий городок совхоза, д. 16 | 47,7 | 8 | частичная |
Спортзал | с. Махалино, ул. Рабочий городок совхоза, д. 16 | 151,6 | 50 | частичная |
Сведения о средствах обучения и воспитания
Учебно-материальная база учреждения включает в себя: 24 учебных аудиторий для групповых и индивидуальных занятий, актовый зал, библиотеку, укомплектованную печатными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем учебным предметам, методический фонд, фонотеку.Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Создана среда, способствующая обучению и воспитанию педагогических кадров, развитию универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, социальному и психологическому сопровождению и творческому развитию обучающихся.
- Средства обучения включают в себя:
- компьютеры;
- иное оборудование, необходимое для организации образовательного процесса в учебных кабинетах и на объектах для проведения практических занятий;
- информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети;
- учебно-наглядные пособия;
- электронные образовательные и информационные ресурсы, в том числе электронные библиотечные системы;
- аппаратно-программные и аудиовизуальные средства;
- специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Услуги сети интернет Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом (ЕСПД).Оператор связи: ПАО "Ростелеком".
Качество доступа к Интернет (качество связи) до 50 Мбит/с позволяет школе принимать участие в веб-семинарах и других дистанционных мероприятиях, работать с электронными программами.
В школе проведена и действует локальная сеть (стационарные места и точки Wi-Fi), что позволяет всем участникам образовательного процесса пользоваться ресурсами Интернет.
На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение: расширенный (базовый) пакет Ред ОС. В целях контроля и обеспечения безопасности работы обеспечена установка антивирусного программного обеспечения, системы контентной фильтрации.
В рамках проекта Электронная система образования (ЭСО) Пензенской области Вы можете перейти на сервис "Электронный дневник" в разделе "Учащимся".
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
отсутствуетСведения о наличии в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды
отсутствуетСсылки на перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся
- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
- Министерство просвещения Российской Федерации
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- Федеральный портал «Российское образование»
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU
- Национальная электронная библиотека (НЭБ)
- Электронная библиотека диссертаций Российской государственной библиотеки
- Электронная библиотека издательства «Юрайт»
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и инвалидов территория школы имеет асфальтированное покрытие.Центральный вход - предусмотрена двустворчатая распашная дверь.
В школе для лиц с ОВЗ и инвалидов созданы условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности: широкие входные двери, широкие коридоры
Вся территория школы соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном процессе обучение осуществляется общих классах. К сети Интернет подключено 24 компьютера. Веб браузеры: Google Chrome, Mozilla, Yandex.Организовано обучение на дому.
Сформирован перечень должностей специалистов, в рамках их трудовых функций - сопровождение и оказание помощи инвалидам:
-социальный педагог;
-учитель-дефектолог;
-педагог-психолог;
-учитель.
Определен сотрудник, ответственный за инструктирование специалистов школы, работающих с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг школы с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности: заместитель директора по УР.
Организовано проведение инструктирования работников школы по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования, с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.
Все сотрудники школы получили образование по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, связанным с инклюзией, работой с детьми с ОВЗ.
Для организации образовательного процесса и возможности формирования индивидуальной образовательной траектории для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе предусмотрены следующие формы индивидуализации обучения (по показаниям ППК):
— индивидуальный учебный план;
— индивидуальный учебный график;
— использование дистанционных технологий для организации учебного процесса.
Проведение текущей и итоговой аттестации проводится с учетом особенностей нозологий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся созданы фонды оценочных средств, адаптированные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в образовательной программе.
В соответствии с рекомендациями ППк форма проведения текущей и итоговой аттестации для школьников-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости ребенку предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.
Обучающиеся – инвалиды могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом особенностей и образовательных потребностей.
При составлении индивидуального графика обучения предусмотрены различные варианты проведения занятий: в школе, на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.
Сопровождение привязано к структуре образовательного процесса, определяется его целями, построением, содержанием и методами.
Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебы детей-инвалидов в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного обучения. Организационно-педагогическое сопровождение может включать:
- контроль за посещаемостью занятий;
-помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания;
-организацию индивидуальных консультаций;
- коррекцию взаимодействия педагога — ребенка-инвалида в учебном процессе;
- консультирование педагогов и сотрудников по психофизическим особенностям детей-инвалидов, коррекцию ситуаций затруднений;
- инструктажи и семинары для педагогов, специалистов школы и т.д.
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется для учащихся -инвалидов, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации. Оно направлено на изучение, развитие и коррекцию личности ребенка-инвалида, ее профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур, коррекции личностных искажений.
Медицинское сопровождение включает сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе учащихся-инвалидов. Медпункт способствует оказанию первой медицинской помощи; оказанию врачебной помощи при травмах, острых и хронических заболеваниях; осуществлении лечебных, профилактических мероприятий; пропаганды гигиенических знаний и здорового образа жизни.
Социальное сопровождение осуществляется в решении бытовых проблем, социальных выплат, выделения материальной помощи, обеспечение питания.
Освоение дисциплины «физическая культура» для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья установлено в особом порядке на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры.
В школе создана толерантная социокультурная среда, волонтерская помощь учащимся-инвалидам для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Организация профориентационной работы с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья направлена на формирование профессионального самоопределения. Это связано с необходимостью диагностирования особенностей здоровья и психического развития инвалидов, характера дезадаптации, осуществления комплекса мер по реабилитации, коррекции, компенсации.
Официальный сайт Учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
Сведения об электронных образовательных ресурсах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
отсутствуетИнформация о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в них для иногородних обучающихся
Количество общежитий/интернатов | кол-во | 0 |
Количество мест | кол-во | 0 |
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | кол-во | 0 |
Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
отсутствуетИнформация о формировании платы за проживание в общежитии
отсутствует
Доступная среда
- ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ № 1 объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
- АНКЕТА К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОСИ №1
- АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ № 1 К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОСИ
- ПРИЛОЖЕНИЯ К АКТУ ОБСЛЕДОВАНИЯ ОСИ К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОСИ
- Приложение № 7 к Акту обследования ОСИ к паспорту доступности ОСИ
Количество обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 01.01.2023г.- 21 учащийся (8 человек – инвалидов, 13 человек – дети с ОВЗ).
Мероприятия по направлению "Доступная среда"