Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда - МБОУ СОШ с. Махалино

В школе оборудованы учебные кабинеты

информатика физика химия биология
все помещения:  
оснащенность:   

Объекты для проведения практических занятий

  • географическая площадка
  • пришкольный участок

Библиотека

Объекты спорта

  • Футбольное поле
  • Легкоатлетическая дорожка
  • Спортивный зал №1
  • Спортивный зал №2
  • Стритбольная площадка
  • Атлетический зал

Средства обучения и воспитания:

ЭОР школы

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

Столовая 
 Главная особенность новой столовой в том, что теперь повара будут делать упор в меню на здоровую пищу. Детское питание должно быть не только вкусным, но и полезным. Для этого в пищеблоке есть отдельные цеха для мясных изделий, приготовления салатов, выпечки и горячих блюд. Мы перешли от полуфабрикатов к натуральному сырью, на поставку которого заключены договора с местными производителями: ООО Махалино, ИП Колеганова, ОАО Сырзавод Камешкирский, ООО Благодатское, СПК Гигант, ООО «Байрам».

 

 

Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинский кабинет

   

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Наименование оборудования

Количество

Интерактивные доски

13

Проекторы

26

Компьютеры (общее кол-во, компьютеры в ОУ) , в том числе:

109

- Ноутбуки

14

- Мобильные компьютерные классы, количество ноутбуков, нетбуков

1/15

 - Нетбуки учителей

64

Электронные книги

8

Кабинеты информатики, количество новых компьютеров

1/13

В школе проведена и действует локальная сеть (стационарные места и точки Wi-Fi), что позволяет всем участникам  образовательного процесса пользоваться ресурсами Интернет. В целях контроля и обеспечения безопасности работы обеспечена установка антивирусного программного обеспечения, системы контентной фильтрации.

Электронная система образования

В рамках проекта Электронная система образования (ЭСО) Пензенской области Вы можете перейти на сервис "Электронный дневник" в разделе "Учащимся"

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате
Общежитие, интернат отсутствуют.

Сведения о формировании платы
Общежитие, интернат отсутствуют.

Доступная среда


Количество обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 01.01.2023г.- 21 учащийся (8 человек – инвалидов, 13 человек – дети с ОВЗ).
 
Сведения об обеспечении доступа в здание, общежитие, интернат для инвалидов и лиц с ОВЗ
Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и инвалидов территория школы имеет асфальтированное покрытие. 
Центральный вход - предусмотрена двустворчатая распашная дверь.
В школе для лиц с ОВЗ и инвалидов созданы условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности: широкие входные двери, широкие коридоры
Вся территория школы соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о наличии специальных технических средств
В образовательном процессе  обучение осуществляется в общих классах. К сети Интернет подключено 24 компьютера. Веб браузеры: Google Chrome, Mozilla, Yandex.
Организовано обучение на дому.
Сформирован перечень должностей специалистов, в рамках их трудовых функций - сопровождение и оказание помощи инвалидам:
-социальный педагог;
-учитель-дефектолог;
-педагог-психолог;
-учитель.
Определен сотрудник, ответственный за инструктирование специалистов школы, работающих с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг школы с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности: заместитель директора по УР.
Организовано проведение инструктирования работников школы по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования, с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.
Все  сотрудники школы получили образование по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, связанным с инклюзией, работой с детьми с ОВЗ.
Для организации образовательного процесса и возможности формирования индивидуальной образовательной траектории для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе предусмотрены следующие формы индивидуализации обучения (по показаниям ППК):
— индивидуальный учебный план;
— индивидуальный учебный график;
— использование дистанционных технологий для организации учебного процесса.
Проведение текущей и итоговой аттестации проводится с учетом особенностей нозологий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся созданы  фонды оценочных средств, адаптированные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в образовательной программе.
В соответствии с рекомендациями ППк форма проведения текущей и итоговой аттестации для школьников-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости ребенку предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.
Обучающиеся – инвалиды могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом особенностей и образовательных потребностей.
При составлении индивидуального графика обучения предусмотрены  различные варианты проведения занятий: в школе, на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.
Сопровождение привязано к структуре образовательного процесса, определяется его целями, построением, содержанием и методами.
Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебы детей-инвалидов в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного обучения. Организационно-педагогическое сопровождение может включать:
- контроль за посещаемостью занятий;
-помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания;
-организацию индивидуальных консультаций;
- коррекцию взаимодействия педагога — ребенка-инвалида в учебном процессе;
- консультирование педагогов и сотрудников по психофизическим особенностям детей-инвалидов, коррекцию ситуаций затруднений;
- инструктажи и семинары для педагогов, специалистов школы и т.д.
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется для учащихся -инвалидов, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации. Оно направлено на изучение, развитие и коррекцию личности ребенка-инвалида, ее профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур, коррекции личностных искажений.
Медицинское сопровождение включает сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе учащихся-инвалидов. Медпункт способствует оказанию первой медицинской помощи; оказанию врачебной помощи при травмах, острых и хронических заболеваниях; осуществлении лечебных, профилактических мероприятий; пропаганды гигиенических знаний и здорового образа жизни.
Социальное сопровождение осуществляется  в решении бытовых проблем, социальных выплат, выделения материальной помощи, обеспечение питания.
Освоение дисциплины «физическая культура»  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья установлено в  особом порядке  на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры.
В школе создана толерантная социокультурная среда, волонтерская помощь учащимся-инвалидам  для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Организация профориентационной работы  с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья направлена на  формирование  профессионального самоопределения. Это связано с необходимостью диагностирования  особенностей здоровья и психического развития инвалидов, характера дезадаптации, осуществления комплекса мер по реабилитации, коррекции, компенсации.
Официальный сайт Учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

Мероприятия по направлению "Доступная среда"