Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда - МБОУ СОШ с. Махалино
В школе оборудованы учебные кабинеты
информатика | физика | химия | биология |
все помещения: | |||
оснащенность: |
Объекты для проведения практических занятий
- географическая площадка
- пришкольный участок
Библиотека
- Обеспеченность учебниками по классам
- Обеспеченность художественной литературой
- Обеспеченность электронными изданиями
Объекты спорта
- Футбольное поле
- Легкоатлетическая дорожка
- Спортивный зал №1
- Спортивный зал №2
- Стритбольная площадка
- Атлетический зал
Средства обучения и воспитания:
Условия питания и охраны здоровья обучающихся
Столовая
Главная особенность новой столовой в том, что теперь повара будут делать упор в меню на здоровую пищу. Детское питание должно быть не только вкусным, но и полезным. Для этого в пищеблоке есть отдельные цеха для мясных изделий, приготовления салатов, выпечки и горячих блюд. Мы перешли от полуфабрикатов к натуральному сырью, на поставку которого заключены договора с местными производителями: ООО Махалино, ИП Колеганова, ОАО Сырзавод Камешкирский, ООО Благодатское, СПК Гигант, ООО «Байрам».
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинский кабинет
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Наименование оборудования |
Количество |
Интерактивные доски |
13 |
Проекторы |
26 |
Компьютеры (общее кол-во, компьютеры в ОУ) , в том числе: |
109 |
- Ноутбуки |
14 |
- Мобильные компьютерные классы, количество ноутбуков, нетбуков |
1/15 |
- Нетбуки учителей |
64 |
Электронные книги |
8 |
Кабинеты информатики, количество новых компьютеров |
1/13 |
В школе проведена и действует локальная сеть (стационарные места и точки Wi-Fi), что позволяет всем участникам образовательного процесса пользоваться ресурсами Интернет. В целях контроля и обеспечения безопасности работы обеспечена установка антивирусного программного обеспечения, системы контентной фильтрации.
Электронная система образования
В рамках проекта Электронная система образования (ЭСО) Пензенской области Вы можете перейти на сервис "Электронный дневник" в разделе "Учащимся"
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате
Общежитие, интернат отсутствуют.
Сведения о формировании платы
Общежитие, интернат отсутствуют.
Доступная среда
Количество обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 01.01.2023г.- 21 учащийся (8 человек – инвалидов, 13 человек – дети с ОВЗ).
Сведения об обеспечении доступа в здание, общежитие, интернат для инвалидов и лиц с ОВЗ
Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и инвалидов территория школы имеет асфальтированное покрытие.
Центральный вход - предусмотрена двустворчатая распашная дверь.
В школе для лиц с ОВЗ и инвалидов созданы условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности: широкие входные двери, широкие коридоры
Вся территория школы соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о наличии специальных технических средств
В образовательном процессе обучение осуществляется в общих классах. К сети Интернет подключено 24 компьютера. Веб браузеры: Google Chrome, Mozilla, Yandex.
Организовано обучение на дому.
Сформирован перечень должностей специалистов, в рамках их трудовых функций - сопровождение и оказание помощи инвалидам:
-социальный педагог;
-учитель-дефектолог;
-педагог-психолог;
-учитель.
Определен сотрудник, ответственный за инструктирование специалистов школы, работающих с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг школы с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности: заместитель директора по УР.
Организовано проведение инструктирования работников школы по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования, с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.
Все сотрудники школы получили образование по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, связанным с инклюзией, работой с детьми с ОВЗ.
Для организации образовательного процесса и возможности формирования индивидуальной образовательной траектории для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе предусмотрены следующие формы индивидуализации обучения (по показаниям ППК):
— индивидуальный учебный план;
— индивидуальный учебный график;
— использование дистанционных технологий для организации учебного процесса.
Проведение текущей и итоговой аттестации проводится с учетом особенностей нозологий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся созданы фонды оценочных средств, адаптированные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в образовательной программе.
В соответствии с рекомендациями ППк форма проведения текущей и итоговой аттестации для школьников-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости ребенку предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.
Обучающиеся – инвалиды могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом особенностей и образовательных потребностей.
При составлении индивидуального графика обучения предусмотрены различные варианты проведения занятий: в школе, на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.
Сопровождение привязано к структуре образовательного процесса, определяется его целями, построением, содержанием и методами.
Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебы детей-инвалидов в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного обучения. Организационно-педагогическое сопровождение может включать:
- контроль за посещаемостью занятий;
-помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания;
-организацию индивидуальных консультаций;
- коррекцию взаимодействия педагога — ребенка-инвалида в учебном процессе;
- консультирование педагогов и сотрудников по психофизическим особенностям детей-инвалидов, коррекцию ситуаций затруднений;
- инструктажи и семинары для педагогов, специалистов школы и т.д.
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется для учащихся -инвалидов, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации. Оно направлено на изучение, развитие и коррекцию личности ребенка-инвалида, ее профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур, коррекции личностных искажений.
Медицинское сопровождение включает сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе учащихся-инвалидов. Медпункт способствует оказанию первой медицинской помощи; оказанию врачебной помощи при травмах, острых и хронических заболеваниях; осуществлении лечебных, профилактических мероприятий; пропаганды гигиенических знаний и здорового образа жизни.
Социальное сопровождение осуществляется в решении бытовых проблем, социальных выплат, выделения материальной помощи, обеспечение питания.
Освоение дисциплины «физическая культура» для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья установлено в особом порядке на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры.
В школе создана толерантная социокультурная среда, волонтерская помощь учащимся-инвалидам для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Организация профориентационной работы с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья направлена на формирование профессионального самоопределения. Это связано с необходимостью диагностирования особенностей здоровья и психического развития инвалидов, характера дезадаптации, осуществления комплекса мер по реабилитации, коррекции, компенсации.
Официальный сайт Учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
Мероприятия по направлению "Доступная среда"