Главная » 2024 » Февраль » 15 » Логопед МБОУ СОШ с. Махалино применяет на индивидуальных и групповых занятиях методику по лепке из пластилина
22:17 Логопед МБОУ СОШ с. Махалино применяет на индивидуальных и групповых занятиях методику по лепке из пластилина | |
Известно, что развитие детской речи напрямую связано с состоянием мелкой моторики рук. Эксперименты, проведенные в Институте физиологии детей и подростков Академии педагогических наук доказали, что речь у детей начинает формироваться тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной координированности и точности. Логопед МБОУ СОШ с. Махалино применяет на индивидуальных и групповых занятиях методику по лепке из пластилина. Сюда входит методика обучения традиционной объемной лепке и лепке на плоскости - так называемая "пластилинография" или "пластилиновая живопись". В этой технике пластилин пальцами обеих рук размазывается до контуров нанесенного рисунка. Особенность программы – использование вместе с пластилином дополнительных материалов: круп, семян, цветного песка, других бросовых и природных материалов. Это положительно влияет на развитие тактильных ощущений детей. А качество и разнообразие выпускаемого сегодня пластилина позволяют детям буквально наслаждаться работой. На занятиях лепкой педагогом решается комплекс задач. Например, развивающие задачи – совершенствование специфических умений как в традиционном виде лепки, так и в пластилинографии; развитие и закрепление навыков работы с инструментами (стеками), умения трансформировать и преобразовывать природный и бросовый материал. А также: - развитие пространственного воображения - развитие сенсорного восприятия детей - развитие мелкой моторики рук - формирование и развитие представлений о цвете, форме, рельефе, плоскости, объёме, фактуре - развития эстетических способностей Занятия проходят в непринужденной, творческой атмосфере, поэтому дети считают возможным комментировать вслух процесс и итог своей работы, что, безусловно, раскрепощает их. | |
|
Всего комментариев: 0 | |